Статьи игрым
Статьи игрым
Сообщений 1 страница 5 из 5
Поделиться22008-11-20 06:59:42
Превью: Tomb Raider: Underworld. Место для шага вперед
По следам папы Лары Крофт
Статья взято отсюда Gamer.uz
Итак, пятая часть именитого сериала снова заставляет неутомимую Лару колесить по всему миру. Повод более чем серьезный: наша героиня узнает, что в Южной Мексике, в штате Чиапас, в энные дни по календарю Майя открывается вход загробный мир, который тут называют почему-то Шибальдой. Как обещают авторы, в поисках таинственного портала Лара побывает в районе Бермудского треугольника, в Риме и Ватикане, в Австралии, на территории древней Месопотамии... Впрочем, как выясняется, дело не только в календаре Майя. В сюжете игры огромное значение уделено выяснению семейных тайн самой Лары.
Во всяком случае, предоставленная нам превью-версия начинается с того, что Лара, стоя на борту быстроходного катера, много говорит о своем отце и матери с какими-то неизвестными людьми, потом примеряет симпатичный водолазный костюм и ныряет на дно Средиземного моря. Там обнаруживается подводный храмовый комплекс, где мы сразу же сталкиваемся с загадками древних северных богов, мистическими артефактами и их неуступчивыми хранителями. Все это напрямую связано с историей семьи Крофт: отец Лары именно здесь когда-то искал легендарный остров Авалон, который, согласно древним кельтским легендам, является местом упокоения Короля Артура. Поиски закончились трагедией, и наша героиня, конечно, горит желанием разобраться в том, что произошло, и довести поиски до логического завершения.
В любом случае неизменно одно: Ларе, как и прежде, предстоит решить множество головоломок и совершить сотни рискованных акробатических трюков. Наше личное знакомство с игрой подтверждает: основа, механика игры практически не изменилась. Да, Лара научилась плавать под водой, драться с акулами при помощи гарпуна (очень свежие, кстати, ощущения) и симпатично махать ножками в ластах. Но это ничего не меняет: здесь, под водой она тоже решает знакомые головоломки, а вскоре снимает ласты и попадает в огромный комплекс, где опять строит из себя олимпийскую чемпионку по спортивной гимнастике. Иными словами, мы прыгаем с уступа на уступ, сигаем по торчащим из стен жердям, постоянно висим и подтягиваемся, карабкаемся на одних пальцах и чего еще только не делаем.
Новой Ларе – новое сальто
Тех, кто уже зевает, спешим обрадовать: все это сделано на совершенно ином качественном уровне по графике, анимации и самой механике. Во-первых, расширился арсенал акробатических трюков. Особенно нас впечатлило использование спецустройства по типу выдвижного крюка, с помощью которого героиня может цепляться за некоторые предметы интерьера, чтобы преодолевать пропасть, подтягивать себя на приличную высоту и даже совершать головокружительные пробежки по отвесным стенам. На использовании этого устройства, кстати, завязаны многие головоломки. Появилась у Лары и способность free climbing , аналог того, что мы видели в Assassin’s Creed: героиня на одних руках перемещается по отвесной поверхности, при этом от игрока требуется грамотно направлять ее движение. Более того, Лара теперь может, например, использовать найденную палку, чтобы вставить ее в стену и сделать таким образом опору для дальнейшего передвижения по пересеченной местности. Наконец, появилась возможность ускоряться на определенных участках и даже крутить сальто, сигая через препятствия аки Светлана Хоркина через «козла».
Во-вторых, появились новые боевые приемы. И многие из них тоже завязаны на акробатику. Лара теперь крутит обратное сальто, уворачиваясь от атак, стреляет по-македонски с двух рук и ловко разит цель, одной конечностью держась за уступ или веревку, а другой – паля из пистолета.
В-третьих, загадки теперь активно используют физику. Первые же головоломки, с которыми мы столкнулись, потребовали выбивать опоры и обрушивать какие-то тяжести. Авторы обещают также, что в некоторых местах Лара сможет использовать огонь, чтобы освободить себе путь. Кроме того, головоломки радуют своим размахом. Практически в самом начале игры мы столкнулись с огромным мифическим чудищем по имени Кракен. Этот омар-переросток занимает чуть ли не весь экран и полностью перекрывает доступ в маленькую дверь, куда Ларе непременно нужно попасть Убирать его с дороги приходится исключительно при помощи мозгов и акробатики, бегая взад-вперед между несколькими помещениями храма. И мы бы не сказали, что это муторно и скучно. Скорее наоборот: благодаря новым акробатическим приемам и использованию физики, загадка проходится, что называется, «на ура», оставляя приятно чувство удовлетворения от хорошо сделанной работы.
Как живая…
Все это упаковано в шикарную графику и обновленную анимацию. Тут сложно рассказывать: нужно видеть, как Лара эффектно крутит сальто или очень реалистично балансирует на тонкой жерди, сначала приседая и вытягивая ноги, чтобы зафиксировать равновесие, и только потом поднимаясь в полный рост. Все интерьеры обтянуты последними шейдерами и «бэмпмаппингом», огонь горит так натурально и сама Лара так натурально от него прикрывается руками, что хочется вызвать натуральных пожарных, выше всяких похвал реализована вода и дождь, радует подробнейшая детализация и грамотный подбор цветовой гаммы подводных локаций. Особенно удалась, конечно, фигура самой героини. Художники грамотно подчеркнули все выдающиеся формы, сделав их буквально влитыми, идеально ровными, без единой царапинки. И это, кстати, не совсем хорошо: филейная часть Лары иногда так отливает и светится, словно это какая-то кукла. Зато все компенсирует лицевая анимация: когда камера берет Лару крупным планом, и игрок застывает, восхищенно глядя на нее. Она так натурально одними глазами и движениями бровей передает всю гамму чувств, испытываемых ею по поводу столь неприличного разглядывания, что кажется – перед нами живая актриса, а не компьютерная модель.
Впрочем, есть и некоторые претензии. Управление по-прежнему сложно назвать интуитивно-понятным: то есть никаких критических проблем тут нет, наоборот, налицо прогресс по сравнению с предыдущими сериями, но на PC, например, возня с различными кнопками и их комбинациями все-таки выглядит не самой оптимальной. Громоздким кажется также отдельный экран инвентаря и экипировки. Наконец, судя по тому, что мы видели, в игре все-таки упор больше на головоломки. Это само по себе неплохо, но авторы вроде бы обещали сделать баланс между экшеном и паззлами.
***
Тем не менее, Tomb Raider: Underworld производит сильное впечатление. Здесь нет чего-то выдающегося по рамкам современной игровой индустрии: многое из того, что Лара Крофт сегодня осваивает, мы уже видели и в Assassin’s Creed, и в серии Prince of Persia, и в некоторых других играх. Та же физика здесь все-таки на порядок слабее, чем в современных некстген экшенах. Но по меркам сериала это серьезный шаг вперед. Новая, более мрачная и взрослая стилистика, в кои-то веки самая современная технологическая начинка, отличная анимация, заряд свежести в боевой системе и акробатике и волнующие водные процедуры – все это не позволит Tomb Raider: Underworld затеряться среди множества хитов нынешней осени.
Demo игры вы можете скачать здесь
Поделиться32008-11-20 07:18:51
Обзор: Brothers in Arms: Hell's Highway. Старое по-новому
Статья взято отсюда Gamer.uz
И вот нам снова предлагают взглянуть на Вторую мировую глазами простого американского солдата. В этот раз, ура, никакого пляжа Омаха. Игрокам расскажут об операции Market Garden, завершившейся полным провалом и лишившей союзников возможности взять Берлин.
Почти как в кино
В главной роли все тот же сержант Мэтью Бэйкер, знакомый по Brothers in Arms: Road to Hill 30 и Brothers in Arms: Earned in Blood. Мэт, потерявший почти всех товарищей, здорово переживает и потихоньку сходит с ума, за чем нам и предлагают понаблюдать на протяжении всей игры. Разработчики решили сделать ставку на личные переживания героя, задвинув на второй план саму войну. Вас ждет история о взаимоотношениях десантников на манер замечательного мини-сериала Band of Brothers. Причем, что забавно, в Gearbox не только вдохновлялись фильмом, но и не побоялись чуть ли не дословно процитировать его в кат-сценах. Получилось неплохо, но девелоперы упустили одну важную деталь: весь драматизм роликов никак не связан и не отражается на геймплее.
Судите сами: в 2006-ом году со страниц пресс-релизов и превью продюсеры и пиарщики, не скрывая гордости, рассказывали о так называемых «братских моментах», которые должны были оживить игровой процесс. Суть заключалась в том, что если вдруг возле главного героя какой-нибудь рядовой получал смертельное ранение, первый тут же подхватывал его и оттаскивал в безопасное место или к санитару (то же самое NPC должны были проделывать с подстреленными и сами). Таким образом, разработчики хотели привязать играющих к своим подопечным, добавить, видимо, отстрелу фрицев выразительности и эмоций. В итоге же система пошла под нож, компьютерные болванчики незаметно падают наземь, сраженные фашистами, а на следующем чекпоинте берут и возрождаются. Вот и получается забавная ситуация: все сюжетные перипетии – исключительно в роликах. Персонажи умирают только тогда, когда им это позволяют сделать сценаристы.
Hell’s gameplay
Геймплей же практически не изменился. Вы так же ведете в бой несколько отрядов (теперь уже три, а не два), основная цель которых, как и прежде, - подавить огнем противника. Увы, любителей тактических экшенов ждет разочарование. Как и прежде, для того, чтобы уничтожить вражеский отряд, достаточно быстренько разогнать своих бойцов по укрытиям и приказать вести непрерывный огонь по позициям неприятеля. Вы же обходите с фланга и спокойно расстреливаете всех неугодных. А можно просто отсидеться и уничтожить фашистов издалека, те рано или поздно высунутся и получат свою порцию свинца в зубы. И так каждый раз. Скучновато, согласитесь. Масла в огонь Gearbox Software подлила регенерацией здоровья и почти нулевой разрушаемостью (в 2008-ом году!). Уже ко второй главе игроки выучат, что опасными укрытиями являются лишь деревянные заборчики, бочки и прочее деревянное. Шутка ли, даже 88-ые и танки не могут уничтожить хлипкий сарайчик и кучу мусора, за которыми вы и ваши отряды можете прятаться сколько угодно. А представьте, насколько динамичнее стала бы игра, если бы количество неразрушаемых защитных сооружений было в несколько раз меньше, а для того, чтобы вылечиться, вам требовался бы медик (о его наличии, кстати, в ранних превью тоже говорилось).
Особым разнообразием здешние миссии не отличаются. Почти всегда это зачистка территории с последующим подрывом 88-ых, пару раз дадут пострелять из гранатомета по танкам, или, как вариант и что веселее, побегать за ними с взрывчаткой. Еще вас ждут несколько забавных и совсем уж аркадных поездок на Шермане и одиночные миссии, в которых вы не обременены необходимостью руководить однополчанами.
Гвоздь программы – расчлененка. Выстрелите в голову, киньте под ноги гранату, шмальните из танка, - и вы в замедленном режиме увидите, как немцы задорно разбрасывают вокруг руки-ноги, фонтанируя кровью. Смотрится действительно неплохо. Забавно только, что прощаются с конечностями исключительно враги.
Unreal’s hell
Даже несмотря на скудную интерактивность окружения, дизайнеры поработали на славу. Хорошо анимированные модели солдат бегают по прекрасно декорированным локациям. Тут вам и сочная ярко-зеленая голландская травка, и унылый серый город в дождливую погоду, и ночные улочки. Особой гордостью Gearbox, пожалуй, может считать уровень Hell’s Highway. Задымленная и залитая багряным светом чадящей техники дорога прекрасно передает дух того ада, в котором оказались десантники.
Благодаря Unreal Engine 3 BiA: HH выглядит достаточно хорошо, хотя на официальных скриншотах смотрелась явно лучше. Текстуры щеголяют высокими разрешениями, модели солдат неплохо детализированы в целом, но вот лица – слабое место. Странно видеть, как переполненный эмоциями солдат кричит на своего товарища с абсолютно каменной физиономией. После Mass Effect подобный огрех раздражает.
***
Подводя итог, можно сказать, что перед нами все те же «Братья по оружию». Ставшие чуточку красивее, драматичнее и больше, но по-прежнему те же. Если вам все еще близка WWII-тематика, то непременно обратите на игру внимание. Даже несмотря на все очевидные недостатки, Hell’s Highway очаровывает и затягивает. Хотя, конечно, подобные шутеры уже давно устарели. Вероятно, серию ждет лучшее будущее. «To be continued…»
Поделиться42008-11-20 07:48:08
Need for Speed: Undercover (2008/RUS/ENG)
Описание: Кто бы мог подумать, что твоя жизнь обернется погоней, где ты - то дичь, то охотник. Садись за руль, чтобы внедриться в безжалостный международный преступный синдикат и обрушить его изнутри. Тот, кого ты преследуешь, - настоящий маньяк на колесах. Он гоняет, словно от этого зависит его жизнь, и, возможно, так оно и есть. У него ответы на все твои вопросы, и твоя задача - выбить их из него. Нечего и говорить, что армада полицейских перехватчиков в зеркале заднего вида не сделает твою жизнь легче. Все, что ты умеешь, каждая капля твоего мастерства понадобятся, чтобы уйти от закона, победить врага и обнаружить истину, которая положит конец этой погоне раз и навсегда.
Особенности игры:
Глубоко в подполье - полная драйва история о погоне и предательстве. Выполняй задания и проходи гонки, чтобы показать себя и свалить международный преступный синдикат.
Битва на хайвее - победи копов и гонщиков, порвав их на части в скоростных погонях с высокими ставками. Новый, сильно улучшенный искусственный интеллект сделал копов умнее и агрессивнее. Теперь они стремятся взять вас здесь и сейчас любыми средствами.
Победи в открытом мире - прорвись через мощную систему хайвеев в открытый мир побережья Трай-Сити - с тремя уникальными городами, соединенными множеством автострад.
Акробатический движок - совершенно новый движок игры позволит тебе совершать удивительные трюки и водить на грани возможного.
Инструкция по установке:
1) Смонтировать образ с помощью Daemon Tools или Alcohol 120%
2) Для активации русской озвучки и интерфейса - запустить reg-файл (rus.reg) и согласиться с добавлением информации в реестр.
4) ИГРАТЬ!
CRC32: AA4337CC
MD5: 68DAAD4C18C7ABECAB419A35288B44AA
SHA-1: D0418E5B27E02CC62373D40DCD799216F19E8FA1
Сразу предупреждаем за скидывания серийных номеров и ссылок на crack в комментах:
1 раз: удаляется учетка пользователя
2 раз: закрываем доступ на сайт полностью.
Рекомендуемые требования
Разработчик: EA Black Box
Издатель: Electronic Arts
В продаже: 18 ноября 2008 г.
Официальный сайт: Открыть
Жанры: Arcade, Racing
Процессор: Intel Core 2 Duo, AMD 64 X2 5200+ or AMD Phenom
Оперативная память: 2048 Мб
3D-видеокарта: 512 MB or higher (Pixel Shader 3.0, PCIe only)
Свободное место на ЖД: 5800 Mб
Поделиться52008-11-20 07:54:01
Обзор: «Xenus 2: Белое золото». Не скучно!
В октябре практически одновременно вышли две игры про наемников в тропиках. Это, как вы понимаете, Far Cry 2 и наш сегодняшний герой - Xenus 2. Казалось бы, игры разного уровня и разных бюджетов, но мы сейчас скажем, возможно, крамольную вещь: в Xenus 2 играть-то интереснее. Точнее, украинцам удается удерживать наш интерес на протяжении всей игры. Причина ясна: здесь больше жизни, больше деталей, больше свободы, больше разнообразия, а вместо молчаливых клонов - болтливые продавцы стеклотары и пьянчужки, принимающие вас за дьявола во плоти. Но самое главное – здесь нет блокпостов, где враги респаунятся через каждые 10 минут.
«Перки» для Сола
На самом деле, в Far Cry 2 тоже есть уникальные персонажи – наши друзья-напарники, например. Более того, там есть и настоящий отыгрыш роли: система репутации плюс необходимость делать моральный выбор, решая, кого спасать, а кому дать погибнуть. Но авторы Far Cry 2, как нам кажется, совершили одну большую ошибку: в отличие от Deep Shadows, они так и не решились превратить игру в этакий аналог «Готики» или Oblivion про наемника в джунглях. Тут скорее более продвинутая, более правильная версия Just Cause и Mercenaries. И в итоге все эти решения и уникальные персонажи тонут в однообразии геймплея, которое дает о себе знать ближе к середине игры.
А вот украинцы изначально делали ставку именно на RPG, и, слава богу, не отказались от такого подхода и во второй части. Какие-то локальные изменения в ролевой механике, конечно, есть. Так, теперь нет параметров персонажа, которые развиваются в зависимости от частоты их использования. Зато появилась система перков, где есть умения практически на все случаи ролевой жизни: от взлома замков и возможности пользоваться гранатометами до обмана и подкупа. Даже возможность задержать дыхание при стрельбе из снайперской винтовки выведена в отдельный навык. В итоге система «перков», безусловно, придала игре остроты и стимула: стало больше участия игрока в развитии персонажа, появилось больше инструментов для того, чтобы прогнуть игру под себя.
На пользу пошла и возможность вскрыть и угнать любое транспортное средство. В системе группировок заметно больше организованности: в частности, исчезли хаотичные безумные перестрелки и стычки на каждом шагу, которые частенько делали первую часть практически неиграбельной. В остальном тут все по-прежнему: изначально нейтральный ко всем игрок сам решает, на кого работать и с кем воевать, но при желании он может за энную сумму денег выправить отношение к себе.
Но самое главное, что изменилось во второй части – это окружающий мир. Это звучит банально, но он действительно стал живее. Если в первой части большинство встреченных жителей были просто болванчиками для одинаковых вопросов и ответов, то теперь здесь полно действительно уникальных личностей: они либо нагружают нас своими проблемами (и это не только «найди украденное» или «убей супостата», здесь просто уйма заданий почти на любой вкус и темперамент), либо дают полезные советы, либо рассказывают какие-то истории. А некоторые даже могут обучить героя тому или иному перку. Лучше стало и с симуляцией жизни. Это, конечно, не «Готика 3», но ночью люди спят, а днем на улицах полно пусть и заранее прописанных, но вполне живых деталей: кто-то сбил человека на дороге, в магазине, куда вы зашли, начинается вооруженное ограбление и т.д.
Xenus 2 радует, прежде всего, настоящей, а не мнимой свободой. Здесь можно запросто свернуть с основной дороги и заехать в какой-нибудь маленький рыбацкий поселок или просто набрести на пару хижин, где будут какие-то новые персонажи, новые истории и задания. А можно уплыть в море и искать на дне сундуки с сокровищами. Можно придти к бандитам, мило всем улыбаться, а потом достать «ствол» и перестрелять всех, включая главаря. И после этого бандиты выберут нового лидера, а за убийство старого пообещают отомстить. Вместо того, чтобы просто спокойно сфотографировать аэродром наркомафии, можно вынести все живое и сделать те же снимки, но уже с трупами в кадре. Вы испортите отношения, на вас объявят охоту, но, во всяком случае, вы будете знать, почему вас пытаются убить и как это можно исправить: а в том же Far Cry 2 нет никакой логики в том, что все ополчились на главгероя и без разбору палят только по нему. С этой точки зрения правильно и то, что в Xenus 2 вас сначала пытаются идентифицировать, и на этом этапе можно попытаться обмануть или подкупить «проверяющих», и только потом уже начинают стрелять.
Важно и то, что из Xenus 2 получился неплохой, бодрый экшен. Искусственный интеллект не поражает чудесами выдумки, но все равно способен оказать адекватное сопротивление, не позволяя игре скатываться в легкую прогулку по трупам. Дополнительную остроту придает тот факт, что здесь по-прежнему есть зависимость от лекарств и наркотиков, возникающая по мере их использования, а также система точечных повреждений, когда из-за попадания в конечности, вы начинаете прихрамывать, а оружие дрожит в руках. В итоге воевать здесь действительно интересно.
Возросший транспортный парк и возможность в любой момент угнать катер, чтобы вернуться на исхоженный вдоль и поперек остров и сдать, наконец, взятый еще в начале игры квест – еще один сильный аргумент в рукаве Xenus 2. Наконец, это чертовски красивая игра. Не технологически продвинутая: за Crysis и тем же Far Cry 2 ей не угнаться. Но картинка тут действительно радует глаз: сочная, насыщенная и богатая на детали.
И снова патчи, патчи, патчи…
Конечно, Xenus 2 не идеален. Сюжет второй части проигрывает оригиналу: все-таки спасение собственного ребенка – это куда более эмоциональная, сильная история, чем расследование причин появления отравленного кокаина. От сценария и диалогов вообще отдает самодеятельностью, этакой курсовой работой студентов второго курса театрального училища. Нет, в целом неплохо, конечно, все вполне читабельно, да и шутки юмора присутствуют, но уровень проработки бесконечно далек от больших эпических RPG. Тут игра в чем-то даже проигрывает Far Cry 2: там все-таки была какая-то драма, какая-то взрослая режиссура, а тут по большому счету детский утренник. К тому же с невнятной озвучкой.
Проигрывает конкурентам Xenus 2 и в том, что касается модификации оружия: она слишком примитивная, да и прожить без этого здесь, если честно, можно. В том же Far Cry 2 в апгрейдах куда больше смысла, стимула и разнообразия.
Система симуляции жизни, несмотря на пропетые выше дифирамбы, все-таки еще оставляет желать лучшего. Физика и уровень разрушаемости заметно проигрывают всем некстген-экшенам последнего времени. Герой слишком быстро передвигается, постоянно в кого-то врезается, норовит залезть на стол, ходит по головам, и может случайно с размаху отправить катер в полет метров на 30-40. Управление автотранспортом неудобное: как и герой на земле, машина движется слишком резко. Наконец, здесь полно багов, вылетов и бракованных тригерров, не позволяющих сдать квест: как и в случае с первой частью, опять нужны мегабайты патчей.
***
Да, Xenus 2 можно и нужно совершенствовать, править и балансировать, но уже сейчас понятно, что сиквел удался. Мы получили большую, яркую и интересную, даже несмотря на примитивный сценарий, игру, которая наглядно показывает, как можно совместить действительно интересный мир и современный «свободный» шутер. А главное, Xenus 2 обладает одним важнейшим на сегодня качеством: эта игра не надоедает.
Саму игру можно скачать от сюда